О системе

Инновационная российская система Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация обеспечивает безопасность маневров и горочных операций с составом на железнодорожных станциях магистрального и промышленного транспорта. Передает на локомотивы по радиоканалу маршрутные задания и разрешенные скорости движения, включая команду на остановку. Не позволяет проезжать светофоры с запрещющим показанием и нарушать скоростной режим. Контролирует движение и местоположение локомотивов средствами навигации с представлением результатов на графическом экране и регистрацией графических и текстовых протоколов. Взаимодействует с системами электрической и горочной централизации любых типов, информационно-планирующими системами станционного уровня, микропроцессорными локомотивными системами управления. Функционирует на станциях Солнечная, Автово, Орехово-Зуево, Сочи, Адлер, Имеретинский Курорт, Челябинск-Главный, Бекасово-Сортировочное, Лужская (сортировочная система, парки Северный, Нефтяной, Южный)


Награды и сертификаты

  • Диплом конференции «XXI век: молодость интеллекта»
  • Диплом интернационального инновационного салона в Женеве
  • Диплом 44-й международной выставки изобретений "INVENTIONS GENEVA"
  • Диплом лауреата премии "Время инноваций - 2017"
  • Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ 2005г.
  • Патент на полезную модель 2010г.
  • Патент на изобретение 2011г.
  • Патент на изобретение 2014г.
  • Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ

Цели и задачи

МАЛС - обеспечивает сохранность вагонного и локомотивного парка, а самое главное сохраняет (защищает людей, подвижной состав и инфраструктуру) «жизнь людей» от человеческих ошибок.


БЕЗОПАСНОСТЬ

предотвращение аварий на железнодорожных станциях


МОНИТОРИНГ

осуществление контроля местоположения и состояния локомотивов, ведение электронного архива


АНАЛИТИКА

оценка эффективности работы локомотивов на станции, поддержка принятия решения


БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

технология управления локомотивом без машиниста, пульты дистанционного управления

Безопасность

МАЛС позволяет предотвращать нарушения безопасности движения, обусловленные следующими причинами:

  • не наблюдение за сигналами;
  • нарушение регламента переговоров;
  • движение без команды руководителя работ;
  • не расчетливое управление тормозами;
  • не знание технико-распорядительного акта (ТРА) станции;
  • сон на локомотиве;
  • плохая видимость сигналов;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • ошибочное восприятие светофора с соседних путей за «свой»;
  • команды руководителем работ машинисту, с указанием ошибочного номера локомотива;
  • повреждение вагонов при прицепке из-за ошибок составителя или неправильного восприятия команды машинистом;
  • ошибочное задание направления маршрута движения.

Динамическое моделирование происшествий и их профилактики с помощью системы МАЛС

Мониторинг

Система контролирует дислокацию и перемещения локомотивов средствами навигации и станционной автоматики на путях станции, путях необщего пользования, в хозяйственных парках и портовых терминалах с представлением информации на графических экранах. Выявляет и выделяет средствами индикации нарушения технологического процесса, скоростного режима, угрозы безопасности движения, нарушения инструкций и нормативов. Предусматривает трансляцию текущей информации, графических и текстовых протоколов на удаленные терминалы по проводным и беспроводным каналам.


План станции


Цифровая модель


Экран машиниста

Система МАЛС производит непрерывную (24/7) запись состояний объектов ЭЦ и локомотивов в архив. Данные записываются каждую секунду и могут быть потом использованы для разбора технологических ситуаций, а также в целях аналитики. МАЛС содержит набор утилит для просмотра архива и предоставляет различные средства визуального представления данных, которые позволяют быстро и эффективно оценить работу локомотивов в динамике, отследить нарушения технологической дисциплины, дать соответствующие рекомендации.

Пример скоростемерной ленты при реализации маневрового маршрута

Аналитика

На основе данных архива система МАЛС формирует статистическую справку о работе локомотивов, оборудованных устройствами системы, которая содержит показатели, позволяющие дать оценку эффективности использования маневровых локомотивов, выявлять «узкие» места в технологическом процессе работы станции и сортировочной горки, отслеживать нарушения технологической дисциплины со стороны работников локомотивных бригад. Значительным преимуществом статистики системы МАЛС является полностью автоматизированный съем информации, который обеспечивает высокую объективность показателей использования локомотивов.

Экономическая эффективность

Экономический эффект от анализа статистики, предоставляемой системой МАЛС, может быть выражен в оптимизации парка маневровых локомотивов, эксплуатируемых на станции. Сведения о длительности горочных операций (на станциях, оборудованных сортировочной горкой) могут использоваться для пересмотра технологии работы в целях сокращения простоев. Экономическая эффективность также достигается за счет совмещения маневровых и поездных операций в одном районе станции при повышении уровня безопасности движения.

«На железнодорожных станциях, оборудованных маневровой автоматической локомотивной сигнализацией (МАЛС), допускается перед приемом и отправлением поездов не прекращать маневровую работу на железнодорожных путях, с которых невозможно исключить выход железнодорожного подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение. При этом локомотив, производящий маневровую работу, должен иметь исправную бортовую аппаратуру маневровой автоматической локомотивной сигнализации. Перечень таких железнодорожных станций устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.» (п. 1 Приложения №9 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте)

Беспилотные технологии

Система МАЛС имеет широкие возможности для применения и дальнейшего развития беспилотных технологий управления железнодорожным подвижным составом при осуществлении маневров на станциях при безусловном выполнении требований безопасности движения. Машинист имеет возможность задать скоростной режим, который будет автоматически реализован на локомотиве средствами системы МАЛС. Функция машиниста в этом случае сводится только к наблюдению за ходом технологической операции. В режиме без участия машиниста все необходимые для осуществления маневров параметры задаются с рабочего места дежурного по станции, и локомотив самостоятельно выполняет необходимую операцию (заезд под состав, прицепка в составу, надвиг, роспуск).

Структура технических средств МАЛС

Функции системы

  • Передача команды локомотиву на остановку перед светофором с запрещающим показанием;
  • Контроль скоростного режима при движении маневровых локомотивов согласно ТРА станции, в том числе при роспуске вагонов с горки;
  • Контроль дислокации и перемещения маневровых локомотивов на путях и в парках станции с использованием средств спутниковой навигации;
  • Прицельное осаживание вагонов в тупик;
  • Регистрация и протоколирование работы локомотивных, станционных устройств и средств радиосвязи;
  • Полностью автоматизированное формирование статистической справки по показаниям работы локомотива (без ручного ввода).

Контакты


Электронная почта
info@mals.su